Загрузка...

Размер шрифта: А А А

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 16

материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Грамотно организованная развивающая предметно- пространственная среда позволяет создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, а также обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника. Здесь каждый может найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Мы, все сотрудники МКДОУ, так стараемся построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нем комфортно, имел возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.

Пространство всех групп доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Обновление микрозон происходит в соответствии с планированием. Например, микрозона сюжетно-ролевой игры и книжный уголок обновляются 1 раз в месяц, микрозона конструирования 1 раз в квартал.

В группах между воспитателями и родителями организовано взаимодействие в плане создания развивающей предметно – пространственной среды.

Особо хотелось бы отметить работу по духовно-нравственному воспитанию детей (воспитание любви к близким людям, к родной станице, краю, стране). Воспитатели знакомят детей с историей родного края, уделяя внимание родной станице. В группах оформлены уголки казачества, а также оборудована музейная комната.

Также педагогами, как один из методов духовно-нравственного воспитания был выбран метод – театральная деятельность. Это удивительная и уникальная возможность сделать «слабых и беззащитных» - «сильными и всемогущими», скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным, здесь можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным и добрым.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и свободной деятельности детей.

В нашем ДОУ дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека. Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный колпак. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную.