Доступная среда
Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Созданная среда в ДОУ — это механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация мероприятий позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.
В детском саду в настоящее время создаются условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся возможности в МКДОУ «Детский сад № 16» для лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-специалистов: логопеда, кабинет педагога-психолога |
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | Для доступа в здание оборудован пандус. |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды, получают сбалансированное питание у рамках режима дня дошкольного образовательного учреждения |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ осуществляется с учетом их психо-физических возможностей, для чего разработан охранительный режим дня, адаптированные образовательные программы:
— для детей с нарушениями интеллекта; — для детей тяжелыми нарушениями речи
|
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. |
Сайт МКДОУ «Детский сад № 16»
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. | нет |
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Кроме того, созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Сведения об электронных образовательных ресурсах:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»